ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ |
||
|
О названиях Сефирот и соответствующих им Священных ИменахМАГИЯ И РЕЛИГИЯ - Энциклопедия оккультизма Изложение статьи о Каббале было бы до крайности неполным, если бы я, даже на этой элементарной ступени, не коснулся вопроса о 10 Божиих Именах. Имена эти, наравне с соответствующими им названиями сефирот, да послужат вам материалом первых упражнений в Notarikon и Gematria. Начну с таблицы самих Имен. Для примера разберу в общих чертах первые три Имени с соответствующими названиями сефирот. 1. Имя היהא приемом Notarikon разлагается на два супружества (א с ה и י с ה), а следовательно, интерпретируется хоть бы так: «подобно тому, как трехпланная уравновешенная индивидуальность может оплодотворять пассивные элементы, так и замкнутая система, характеризованная как активная, должна оплодотворять соответствующую ей пассивную»; числовое значение Имени (8) заставит нас добавить: «Это мировой закон». Название Сефиры רתכ разлагается на аркан силы (כ), аркан приложения Великого Делания (ת) и аркан возрождения (ר). Числовое значение названной сефиры (21 = 3) дает сразу указание на область метафизическую (3) и на тайну перехода в низшие планы (21). Как видим, анализ сефиры дал картину той обстановки, к которой применим закон хода процесса, определенный соответствующим сефире Именем. 2. Имя הי есть просто формула нормального гностического соития двух полярностей одной шкалы. Его число 15 = 6 указывает на роль астрального вихря в этом соитии (15) и еще предупреждает об опасностях 6‑го аркана (соитие может быть эволютивным или инволютивным). Название сефиры הםכח разлагается на Закономерность среды (ח), взращивающую Силу (כ), которая, после Перемены Плана (ם) определит элементы Новой Жизни (ה). Число 10 Cефиры указывает на замкнутость и активную самостоятельность этого цикла превращений. Опять Имя дало Закон Процесса, а Сефира – детали обстановки его прохождения. 3. Имя הוהי есть формула нормального Семейства, нормального динамического цикла. Его число 8 опять подчеркивает закономерность этого цикла. Сефира הניב дает картину Познания (ב), приводящего к замкнутой законченной системе (י), в которой возможна Жизнь (ה), при условии обратимости процессов (נ); если хотите, при наличии умеренности (נ). Эта обстановка вполне подходит проявлению динамического Закона. Число 13 напоминает нам о начале преобразования энергии, а 4 – на необходимость применения к стихийным элементам для проведения цикла הוהי. Предлагаю слушателям провести этот беглый анализ через все 10 Сефирот. При этом вы убедитесь в том, что Имена, соответствующие женским (левым) сефирам, вносят ограничительные и определительные элементы в процессы, определенные Именами, соответствующими мужским сефирам тех же Подпланов. Правое Имя הי предлагало формулу соития, а левое Имя того же Мира Ацилут было הוהי, т. е. формула семейства, определяющая и ограничивающая по форме это стремление к соитию. Кроме 10 Сефиротических священных Имен и еврейского термина פוס ויא (Ain‑Soph, или Ain‑Suph) для Непостижимого – Стоящего выше всех Cефирот, я рекомендую Вам прокаббализировать всесторонне Имена בא (Отец) и אלגא (Agla), находящие себе обширное применение в Церемониальной Магии и Теургии. א – Трехпланная уравновешенность, обоснованная на метафизической полноте понимания Бытия; ג – производительность Универсальной Любви, воссоединяющей все, что когда‑либо оказалось разъединенным; ל – беспредельная экспансивность готовности на жертву; авсе вместе опять приводит к началу א. Вот почему Agla переводится «Триединый»; вот почему этому слову приписывают мантрическую силу даже в устах профана. Вы теперь, вероятно, сами догадываетесь, какова роль совокупности десяти Имен в Теургии и Магии. Это формулы отдельных циклов Великого Диабатического Процесса Жизни Вселенной. Полная их совокупность охватывает все, что произведено, и все, что может быть произведено. Это, так сказать, полное отражение субъективного понимания Коллективным Человеком Тайн Мироздания, охарактеризованное знаками Посвятительного Алфавита и звуками Посвятительного Языка этого Коллективного Человека. Со всякой Теургической Церемонией и со многими магическими сопряжено ритуальное возглашение части этих Имен или полного их комплекса, смотря по роду сефирот, участвующих в схеме восхождения молитвы или заклинания. Твердое знание Имен и Сефирот необходимо даже начинающему ученику. Оно определяет для него возможность мысленных каббалистических справок о той или другой ветви мирового диабатического процесса помимо каких‑либо специальных сочинений и дает ему возможность скреплять свои волевые импульсы формулами, связывающими его с бессмертным Эгрегором Великой Цепи Носителей и Хранителей Каббалы Белой Расы. Этим я и закончу несколько затянувшееся изложение содержания 10‑го аркана. |
|
|
© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна. |