ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ |
||
|
Продолжение Десятого АрканаМАГИЯ И РЕЛИГИЯ - Энциклопедия оккультизма Каббала делит знаки алфавита на 3 основных группы. Первая группа – буквы‑матери: שםא. Они символизируют основные термины метафизической шкалы Тернера: א соответствует нейтральному термину (n); ם – отрицательному полюсу (–); ש – положительному полюсу (+). Треугольник Великого Аркана в этой системе обозначений представится чертежом 43.
Черт. 43 Любая комбинация этих букв может быть истолкована терминами Тернера. Положим, я написал אשם. Если я термином Тернера придам значение соответствий элементарных, то א условно означает «воздух»; ש – «огонь»; ם – «вода». Вся фраза интерпретируется: «вода, поставленная на огонь, испаряется (обращается в газообразное состояние, подобное воздуху)». Понимая те же герметические термины метафизически, я прочту ту же комбинацию: «если в пространстве (ם) наблюдать видоизменения энергии (ש), то получается возможность учета времени (א) по феноменам». Интерпретированная мистически, наша комбинация אשם дает: «косный элемент профана (ם), будучи оплодотворен выработанной в нем или привитой к нему энергией (ש), обращает профана в мага андрогинного состава (א)». Вторая группа – семь двойных букв תרפכדגב. Они соответствуют символически семи Вторичным Причинностям. Если буквы‑матери можно называть метафизическими, то эти буквы заслужат название планетных, или астральных. Соответствие их Причинностям заключено в следующей таблице.
Двойными эти буквы названы: 1) с этимологической точки зрения потому, что они первоначально имели двойное произношение: B и Bh; G и Gh; D и Dh; K и Ch (русское «x»); P и Ph (русское «ф»); R жидкое и R сухое; Th и S; 2) с эзотерической точки зрения потому, что влияния Вторичных Причинностей раздвоены полярно: есть хорошие дары Юпитера (приветливость, умение обращаться с народом), и есть дурные дары той же Причинности (юпитерианская гордость и т.п.). Третья группа – двенадцать простых букв קחעסנליקצזוה, соответствующих астрологически двенадцати Знакам Зодиака. ה He – Овну (♈) ו Vau – Тельцу (♉) ז Zain – Близнецам (♊) ח Chet – Раку (♋) ט Teth – Льву (♌) י Jod – Деве (♍) ל Lamed – Весам (♎) נ Num – Скорпиону (♏) ס Samech – Стрельцу (♐) ע Ajin – Козерогу (♑) צ Tzade – Водолею (♒) ק Coph – Рыбам (♓) Как известно, двенадцать Знаков Зодиака в плане Природы символизируют полный комплекс фаз той жертвы, которую в нашей Планетной Системе Солнце приносит Земле, даря ей свои астральные флюиды. В этической области двенадцатый аркан Lamed символизирует жертву человека Человеку, Природе или Божеству, которая опять‑таки может быть принесена лишь инкарнированной Пентаграммой. В плане Архетипа двенадцатый Аркан есть аркан Мессии – опять идея инкарнации, опять физический план. Я говорю об этом, чтобы мимоходом охарактеризовать физический план, как план жертвы, и жертву, как нечто неизменно и тесно связанное с физическим планом. Конструктивная схема системы мажорных арканов Тарота дается чертежом 44.
Черт. 44 Прилагаемая схема характеризует конструкцию системы мажорных арканов как детальную интерпретацию Закона הוהי. Но ведь система минорных арканов интерпретировалась точно так же. Разница в том, что очковые карты минорных арканов вполне точно выполняют эту интерпретацию, а шкала мажорных арканов есть подобие клавиатуры, построенной по приближенно‑подобранным интервалам. Один инструмент – точный – предназначен был непадшему Человечеству; другой – кое‑как настроенный приспособлен к спутанному миросозерцанию падшего Человечества. О расположении арканов столбца י в таблице мажорных арканов я говорил по поводу седьмого аркана. Столбцы ה и ו расположены точно таким же образом. Что же касается столбца второго ה, то андрогинные его арканы в своей совокупности представляют собою переход от системы мажорных к системе минорных; если хотите – органы порождения минорных арканов мажорными. (Вспомните, что в минорных арканах бубновую масть можно назвать наоборот – органами порождения мажорных арканов минорными). Не могу отказать себе в удовольствии проследить фазы развития воплощенного человека по таблице мажорных арканов. Человек в фазе самопознания (1) порождает Науку (2), берет ее себе в супруги, благодаря ей делается производительным (3), чем приобретает авторитет (4). Создание этого авторитета (4) ведет к порождению человеческой Пентаграммы (5); но, как только последняя сформировалась, ей приходится стать лицом к лицу с задачей выбора пути (6). Она приурочила себя к выбору правой тропинки и оказалась победительницей (7). Этим арканом заканчивается цикл י идейного воспитания личности. Победитель (7) начинает цикл формального самовоспитания установлением закономерности (8) в среде, где он будет продолжать работу. Закономерность эта гарантирует этой среде поддержание некоторого предельного уровня этических норм, от которого человек будет отталкиваться, дабы совершить прыжок в более высокие области формальной этики. Стремление усовершенствоваться увенчивается достижением Посвящения (9). За посвящением следует погружение в некоторую замкнутую систему (10). Система эта может оказаться внешним миром, в который периодически возвращается Посвященный для воздействия на ближних; эта система может оказаться просто Каббалой, в которую Посвященный углубляется для рационального усовершенствования комплекса клише его окружающих; наконец, система может свестись к области медитации того, что мы называем «Заветом» (Testamentum). Занятие этой замкнутой системой (10) приводит Посвященного к формированию Цепи‑Силы (11). В цепи явно скажется необходимость жертвы (12) внутрь (интересам цепи) и наружу (интересам внешнего Человечества). Выполнение долга жертвы приведет к перемене плана (13).
Черт. 45 За воспитанием формальным следует реальное соприкосновение с элементами трехпланной жизни. Всякая смерть (13) есть, вместе с тем, рождение в новую жизнь, с полным пониманием обратимости некоторых энергетических проявлений (14). Если ваша перемена плана была просто экстериоризацией, то клише обратимости процессов вы принесете с собой из астрала. Так или иначе, эти фазы приведут вас к обладанию мощью астральных tourbillons (15) или к аналогичной этой мощи логике(15), или, наконец, к возможности использования проявлений рока (15). Пятнадцатый аркан облечется в применении в одну из форм 16‑го, т.е. сведется или к логическому исключению тех или других тезисов, или к астральному принуждению тех или других сущностей, или к физическому притеснению трехпланных существ умелым использованием рока. Этим шестнадцатым арканом и закончится цикл первого ה нашей конструктивной таблицы. С того же шестнадцатого аркана начинается новый полуцикл активных применений той или другой мощи (16). Но этот аркан нуждается в супруге, которую найдет в форме какого‑нибудь дивинационного начала (17), позволяющего ему ориентировать свою активность. А понимание условий собственной работы откроет человеку глаза на возможность работы других не только за него, но и против него. Он поймет, что есть враги во всех планах (18). Это сознание наличия враждебных элементов повсюду будет душить его и понудит искать выхода к Свету из своего стесненного положения. Выход этот обрисуется отдаленным силуэтом Великой Герметической Задачи (19). Этим и заканчивается цикл ו. Остающиеся 4 аркана дают план осуществления упомянутой Задачи. Проходящий их находится уже на пути к Реинтеграции. Таким образом, цикл второго ה начинается постановкой вопроса о Герметизме (19), при проработке которого необходимо нужно будет натолкнуться на сознательное убеждение в возможности перерождать и перерождаться (20). Необходимость перерождать побудит проникнуть в Тайну аркана ש (21), аркана реализационного в тесном смысле этого слова. Чтобы уметь утончать коагуляты, надо узнать, как они образовались; надо, до известной степени, уметь их образовывать. Запасшись всем этим, человек способен совершить Великое Делание (22) и перейти, тем самым, в трефовую масть минорных арканов. |
|
|
© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна. |