ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ |
||
|
Примечания к таблицеМАГИЯ И РЕЛИГИЯ - Энциклопедия оккультизма Nephesh пассивен по отношению к внешнему миру в том смысле, что он, как автоматический счетчик, однообразно (у одной и той же породы) передает восприятия фактов душе. Ruach оценивает факты сообразно личным психологическим особенностям воспринимающего. Личность, конечно, влияет и на формулировку законов, выводимых из фактов. Законы объединяются в принципиальные суждения, уже принадлежащие человеческому Neshamah, определяющему однообразно общечеловеческую логику вплоть до того (включительно), что мы именуем трансцендентною областью. В трансцендентальной же области уже оказывается влияние высшего Инфлукса Духа Chajah, могущего привести человека к сознанию в себе элемента Jechidah. У особей одной породы сходные Nephesh. У того, что мы называем «схожими личностями» – схожие Ruach. Логическая аргументация возможна благодаря существованию общечеловеческого Neshamah. Взаимопонимание и братская солидарность Блаженных определена общностью Chajah; аконечная Реинтеграция возможна благодаря Jechidah. Neshamah (в тесном смысле этого слова), Chajah и Jechidah в их совокупности часто именуются в Каббале термином Neshamah в широком смысле этого слова, и тогда этот термин окажется равнозначащим нашим терминам mens, ментальность. В этом случае Ruach будет эквивалентна термину астросом, а Nephesh – термину фантом. Покончив с арифмологическим разложением аркана, вернемся к его символической картинке. Центральную ее часть занимает колесо. Это колесо синтезирует несколько представлений, из которых наитипичнейшее для профана есть представление о т. наз. Мировой Мельнице, перемалывающей в физическом плане элементы одних жизней для возвращения других: то все нивелирующей, то возносящей один край в ущерб другому, беспощадной, строго закономерной и... жалко‑иллюзорной, подобно плану, в котором она действует. Истинный герметист, презрительно улыбаясь, наблюдает ее работу, и если пользуется ею для Алхимического Делания, то созерцает наше колесо Фортуны в упрощенной схеме его скелета – Элементарной Rotы Azothа, Серы, Соли и Меркурия. Но в колесе десятого аркана скрыта и астральная Rota, вращение которой доступно лишь наблюдению человека, изощрившегося одновременно в метафизической спекуляции и в этическом герметизме. Эта Rota в своем круговращении формально определяет гигантский комплекс переходов, превращений, порождений; комплекс тонких, глубоких проявлений, преподаваемый нам Священной Каббалой. Как я уже говорил, инструменты этой Каббалы, для передачи их грядущим поколениям, вручены были на сохранение профанам и Посвященным в виде колоды цыганского Тарота в 78 листов. Ныне уместно заняться этими листами. 56 из них носят название «минорных арканов»; остальные 22 – «мажорных арканов». Минорные арканы представляют в своей совокупности картину развития схемы הוהי в мире формальных порождений еще не падшего Человечества, для которого Великое Делание было натуральным ремеслом, обычным занятием, отчетливо им постигаемым во всех его фазах. Мажорные арканы – это тот комплекс представлений уже падшего Человека, который позволяет ему «в поте лица своего» постигать затемненный для него закон הוהי, очищать свое миросозерцание, отделять пшеницу от плевел, ценою ошибок доходить до относительных истин и тернистою тропою этих относительностей медленно восходить к Абсолюту между Сциллой Человеческой гордости и Харибдою Человеческих разочарований. Вы видите, что термин «минорный» приложен к группе в 56 арканов лишь по недоразумению. Минорные арканы метафизически чище мажорных; они, вдобавок, метафизически раздельны; конструктивная схема их комплекса ясна; математик сказал бы, что эти переменные стоят в строго определенной функциональной зависимости друг от друга. В мажорных же арканах все как‑то неопределенно; они порождают друг друга по каким‑то туманным законам; они подобны клавиатуре, которую можно настроить по терциям или квинтам, но можно настроить и по октавам, помня при том, что настройщик пользуется несовершенством органа нашего слуха как базою для своей работы. Короче сказать – минорные арканы суть точное развитие клише הוהי, а мажорные – спутанное, приспособленное, приноровленное к миру иллюзий и неполных пониманий. Займемся же, прежде всего, минорными арканами. 56 листов их колоды распадаются на 4 масти по 14 карт в каждой. Трефы (жезлы) символизируют י. Червы (чаши) символизируют первое ה. Пики (мечи) символизируют ו. Бубны (круги или пантакли) символизируют второе ה. Где, в каком семействе, взять эти элементы? Мы будем их относить к влиянию отдельных Персон Первого (Трансцендентального) Семейства. Итак – Жезлы определяют влияние Высшего Jodа, Трансцендентальной Любви. Влияние это преломляется во всех Сефирах Второго Семейства. Мы будем интересоваться им, как и другими влияниями, лишь в пределах Сефиры Chocmah, в которой пребывали наши души до падения, образуя синтетичного Мирового Человека. Жезлы, следовательно, вызовут в нас представление о том, что в Душах должно быть относимо к влиянию этого Jod, т.е. об активной вниз (т. ск. об оплодотворяющей) Любви. Эта Любовь играет роль Первого Толчка во всех начинаниях любой замкнутой индивидуализированной системы. Здесь это будет Первым Толчком Души к чему бы то ни было. Чаши, как преломление Первого ה (He) Трансцендентальной Жизни, Высшей Любви снизу вверх, Высшей Аттрактивности, займут второе место в колоде. Мечи, преломление влияния Логоса, опять внесут элемент Любви, но Любви андрогинной, Любви, порождающей Жизнь по образцу собственного порождения. Ведь ו (Vau) проявляется как Архитектор Вселенной потому, что Он сам был порожден Точкой над Jod процессом поляризации. Он – Продукт Сочетания Активной и Пассивной Любви, и Он так сильно любит Верх, что решился, наподобие Верхней Точки, активно любить вниз. Мечи для нас – символ передачи Логосом Жизни Матери посредством подобия любви Отца. Круги – влияние Второго ה (He) на Души. Второе He Первого Семейства характеризует себя эманацией 10 Сефирот Второго. Эманация была первою стадией реализации; точнее – реализация есть лишь грубая аналогия Первичной Эманации. Трансцендентальное проявило себя Трансцендентным; Трансцендентное дало себя знать Формальным; Формальное конденсировалось в Реальное. Сохраним для удобства грубый конкретный термин «Реализация» и будем его прилагать к Бубнам. В каждой из четырех мастей мы имеем прежде всего 4 фигурных карты, символизирующие действующих лиц, проводящих идею масти. Кроме того, масть заключает в себе 10 очковых карт (от туза до десятки), соответствующих 10 Сефирам влияния масти. Займемся прежде всего фигурными картами 4‑х мастей. В каждой из мастей имеются: своя персона Jod (י) – Король; свое первое He (ה) – Дама; свое Vau (ו) – Кавалер; свое второе He (ה) – Валет, служащий передатчиком влияния масти. (В новейших колодах игральных карт утрачены кавалеры и сохранились лишь фигуры короля, дамы и валета). Каждая из этих четырех фигур уполномочена оперировать в области 10 Сефирот масти. Таким образом, применение Сефирот каждой масти насчитывает 4 x 10 = 40 фаз. Общее число фаз для всей колоды будет, следовательно, 160, если мы, как было предложено, ограничимся анализом преломлений влияния Первого Семейства в сефире Chocmah. Если ввести и остальные Сефиры, то мы насчитаем 1600 фаз. В этом курсе мы удовольствуемся разъяснением значений 16 фигурных карт и заголовками Сефиротических очковых листов по всем 4 мастям. |
|
|
© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна. |