ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ |
||
|
II. Пример из области Магии(Астральный план)МАГИЯ И РЕЛИГИЯ - Энциклопедия оккультизма Мы имели случай говорить в пятом аркане о самовнушении по т. наз. немецкому методу и притом упомянули о сокращенности предложенной нами схемы, игравшей роль эскиза процесса, а не полной его картины. В рассматриваемом примере приложения сефиротического анализа замкнутых систем мы разложим систему общего процесса внушения, независимо от того, направлен ли он на астросом самого оператора, на астросомы отдельных его органов и их клеточек или на астрал внешних по отношению к оператору индивидуумов. Роль Первого Семейства по отношению к имеющей возникнуть системе сефирот внушения будет играть Пентаграмматическая Свобода Воли оператора. Ketherом схемы будет идея внушения, непосредственно в себе заключающая указание на предмет внушения (т.е. манифестацию, которой желаем добиться) – это будет Chocmah системы, и на индивидуумы, которым внушают, так сказать – на область, подвергаемую внушению и играющую роль его Binah – его индивидуального Разума. Совокупность этих трех сефирот и будет ментальною частью имеющей возникнуть волютивной сущности. Содержание внушения определит в эмоциональной части астрала внушения характер эмоции, которая должна возникнуть в силу внушения у пациента; вот вам сефира Chesed. Но общая эмоция, последствие внушения, конечно, проходит по различным законам у разных пациентов, и не только оттеняется различными эмоциональными обертонами, но даже может отличаться в своих основных составляющих. Что одного рассердит, то другого только удивит, а третьего приведет в состояние благодушного созерцания. Вот эта субъективная составляющая эмоциональной совокупности вместе с законами, по которым она должна протечь, и будет сефирою Geburah нашей системы. Обе сефиры, Chesed и Geburah, конечно, должны быть стройно нейтрализованы своим Tiphereth, т.е. общей картиной эмоций внушения, представляющейся воображению оператора так, чтобы его mens относил ее к настоящему, а не к будущему времени. Вы помните, что я говорил в пятом аркане об этих трех сефирах, при беглом изложении соединив их в короткое упоминание об эмоциональной картинке. Перехожу к формальной части астрала внушения. Ее Netzah – будет учет тех препятствий в природе пациента и окружающей его среды, с которыми приходится бороться при внушении. Сефирою Hod будет – учет размеров Победы, которую мы одерживаем в предыдущей сефире, так сказать, то, чем мы удовольствуемся во внушении. Скажем – внушая больному возможность шевелить ногой, остававшейся неподвижною, мы должны себе представлять, какою степенью гибкости и резкости движений мы удовольствуемся, на каком результате мы успокоимся для данного сеанса или для данного цикла сеансов внушения. Согласно закону Тернеров, мы обязаны нейтрализовать последние два проявления точной, определенной геометрической картиной выполнения внушаемого (сефирою Iesod нашей системы). Картина эта опять‑таки должна оцениваться как настоящая, а не будущая. О ней в свое время говорилось для случая самовнушения. Остается констатировать присутствие конкретного Malchuth в процессе внушения. Мы знаем, что последнее, в описанной нами ранее схеме, снабжено элементами проявлений голоса (шепот и громкая речь), жеста и иногда перемещения самого оператора. Материальный (т.е. доступный органам чувств) синтез этих проявлений и будет десятою, заключительною Сефирою системы. |
|
|
© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна. |