ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ |
||
|
י Десятый АрканМАГИЯ И РЕЛИГИЯ - Энциклопедия оккультизма Знак десятого аркана в еврейском алфавите י (Jod); числовое значение его = 10; астрологическое соответствие – Знак Девы в Зодиаке (♍). Иероглифом аркана служит указательный палец человека. Указательный палец служит для повелительного жеста человека. Если последнего отождествить с Микрокосмом, т.е. рассматривать как замкнутую систему, то повелительный жест указательного пальца характеризуется как проявление наружу этой замкнутой системы. Еще яснее это значение десятого аркана характеризуется фаллическим начертанием самого знака Jod. Phallus еще более, чем указательный палец, символизирует упомянутое проявление наружу замкнутой системы Микрокосма. Картина аркана, именуемая Sphinx или Rota Fortunae (la Roue de Fortune) в верхней своей части дает изображение Сфинкса, вооруженного мечом и покоящегося на неподвижно укрепленной платформе. Несколько ниже мы видим Соломонову Гексаграмму (знак Макрокосма), вращающуюся вместе с колесом, очерчивающим ее своим ободом. Обойма, на которую опирается ось колеса, в нижней своей части (под колесом) переходит в двойной кадуцей. Само колесо с правой стороны (зеркально) своим вращением увлекает вверх (к Сфинксу) кинокефала Hermanubis с тройным кадуцеем в правой руке. Слева то же колесо увлекает вниз крокодилье туловище Typhona, с человеческой головой и двузубцем (иногда – трезубцем) в левой руке, направленным вниз. Что дает нам в общих чертах эта конфигурация? Какую‑то замкнутую систему, одаренную процессами внутренних изменений. Эта система увенчана неизменным, всегда однообразно‑действительным, однообразно‑продуктивным методом Сфинкса – oser, se taire, savoir, vouloir – ведущим к усовершенствованию астросомов. Сама мельница, доминируемая платформой этого метода, одних влечет вверх (Hermanubis), другим облегчает падение (Typhon). Стремящиеся вверх, носители знака Великого Растворителя Azoth, все же сохраняют на плечах собачью голову своего прежнего несовершенного состояния, следы былой импульсивности, былого невежества и дурных инстинктов. Павшие с высоты, вооруженные пагубной системой провозглашения ненейтрализованных бинеров, все же хранят следы былого величия, обнаруживая неожиданным образом человеческую голову – остатки благородства, справедливости, верности на поприще темных комбинаций, мало применяющихся к этим началам. Вот незамысловатая картинка десятого мажорного аркана Тарота. Мельница Превращений, освященная чем‑то Высшим. Нечто беспощадно влекущее и перемалывающее нас с явным проблеском связи с Высшим, притом связи методической. Нужды нет, что на картине очерчена лишь астральная область: наше воображение дополнит ее зрелищами ментальных токов и элементарного (физического) Колеса Фортуны. С Архетипом и Его Высокими Инфлуксами мы связаны тем, что обыкновенно называют «Заветом». Да будет первый заголовок нашего аркана Testamentum. В области этого Завета протекают ментальные принципы. В среде самого Человечества, так сказать, в сфере его проявлений, мы имеем «Великое Колесо Тарота», ведущее к тому, что наша раса называет – Qabbalah – Каббала; то, что служит поверочным орудием построения нами астральных форм. Да будет это слово Qabbalah вторым заголовком аркана. В плане Природы мы имеем дело с беспощадным Колесом Фортуны, иначе именуемого «Мировою Мельницею». Это колесо все мелет, все ассимилирует, все приспособляет, приподнимая одно, опуская другое и, как и всякая Rota, ничего не оставляя неподвижным, стационарным, кроме своей оси, имя которой есть: возможность существования иллюзии, именуемой «Материя». А потому да будет третий заголовок – Fortuna. Это то, что нам дает природа по десятому аркану. В обиходных курсах Оккультизма мы часто встречаемся в этом аркане с другими заголовками: Regnum Dei, Ordo, Fortuna. Эти заголовки передают почти те же идеи в менее определенной форме. Понятие о Царствии Божием в какой‑либо области проявлений сводится к допущению существования во времени момента maximuma благосостояния, гармоничности и функциональной приспособленности этой области. Царствием Божиим для какой‑нибудь планеты будет эпоха наивысшего ее расцвета в упомянутом смысле. Царствием Божиим для субъекта будет эпоха наивысшей гармонии совокупности его восприятий и манифестаций. Конечно, следует помнить, что эпоха Царствия Божия для целого организма, вообще говоря, не совпадает с эпохою такового же Царствия для отдельных его органов. Например – момент наступления этого Царства для Марса не совпадет с аналогичным моментом для всей Солнечной системы. Веру в Царствие Божие я склонен рассматривать как отражение Завета (Testamentum) в зеркале Надежды. Ordo значит порядок. Но ведь Каббала есть высший синтез порядков всех нам доступных астральных проявлений. Как видите, наши заголовки по духу не отличаются от общепринятых. Перехожу к арифмологическому анализу аркана. 10 = 1 + 9 Единое проявление не самим собою, а девятью клише, так сказать – девятью отражениями или преломлениями, характеризующими его своей совокупностью. Выражаясь схоластически: мы воспринимаем предмет при посредстве девяти атрибутивностей. 10 = 9 + 1 Эти 9 атрибутивностей реализуются в одном синтетическом десятом проявлении, играющем роль как бы семени или зерна конкретного объекта. Эти два тезиса совокупно можно выразить следующей формулировкой: суть предмета скрыта за завесой его свойств, а свойства нащупываются не сами по себе, а на чем‑то конкретном. Разовьем этот тезис в схеме, переданной нам Традицией Белой Расы. |
|
|
© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна. |