ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ |
||
|
Молитвы на успокоение и преодоление унынияЗАГОВОРЫ - Заговоры от болезней Какая бы беда с вами ни случилась, прежде всего нужно сердце и душу свою успокоить, смирить, от тоски избавиться. «Унылый» говорят про человека печального, подавленного, с грустным выражением на лице. Казалось бы, ну что тут страшного – погрустил и перестал… Однако грусть грусти рознь. Конечно, все мы время от времени расстраиваемся и переживаем, обижаемся на кого‑то, печалимся. Но когда это чувство рождает разочарованность в жизни, неверие в радость и счастье, обиду на все человечество, и – что страшнее всего – на Всевышнего – вот тогда христианство называет это унынием. Одним из семи смертных грехов. В древности Иоанн Лествичник так говорил про уныние – это «оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив». В унынии нельзя решить никакую проблему, найти выход, что‑то изменить. Сложно радоваться жизни, верить в то, что свет ждет в конце. Нередко такое состояние приводит к депрессии, безразличию, лени. И что еще страшнее – мысли пагубные появляются, о том, что можно жизнь прервать в любой момент. Сколько людей, ослабев и отчаявшись, делают этот шаг, страшный и непоправимый, в надежде на прекращение страданий! Но это ошибка. Страдания самоубийцы с момента его смерти только начинаются. В христианстве этот грех испокон веков считается самым тяжким. Почему? Да потому, что это преступление против Бога. Человек – творение Господне, по Его святой воле получающий и жизнь и смерть. Как человек не выбирает миг своего рождения, так он не вправе и решать – в какой момент закончится его жизнь. И когда в минуту отчаяния и страха, боли или стыда, человек не призывает Господа на помощь, не просит у Него прощения, не благодарит Его за испытание своего смирения и терпения, отказывается от веры в милосердие Всевышнего, не пытается бороться, сдается, отступает, он сам отказывается от участия Господа в его судьбе. Самоубийство – это грех неверия и непослушания. И он считается самым страшным потому, что у несчастного уже не остается возможности раскаяться в нем. Жестокий убийца может быть прощен, если принесет искреннее покаяние в своих деяниях. И только для того, кто добровольно покинул этот мир, уже нет пути к прощению. Почему я об этом говорю. Кризис – время, когда многие оказываются за бортом жизни и принимают для себя такое страшное решение. Но беда в том, что этот шаг ничего не решает. Душа самоубийцы обречена на вечные мытарства, а родные – на скорбь и решение все тех же проблем. Конечно, убедить человека, дошедшего до края, трудно. Но на то нам и даны особые молитвы и заговоры. Помните, что тяжесть страшного греха ляжет и на тех, кто видел человека в таком состоянии помутнения, осознавал близость его к отречению от милости Господней, и ничем не помог ему, не удержал его от страшного шага. Да и немыслимо для родного человека наблюдать, как гибнет рядом с ним душа христианская. Потому‑то веками в народе нашем складывались традиции заговаривания уныния, тоски, особые молитвы, возвращающие радость и желание жить и действовать. С них мы и начнем. |
|
|
© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна. |