ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи


МАГИЯ И РЕЛИГИЯ
О религиях
Словарь религий
Энциклопедия оккультизма
Уроки современной магии
Учебник магии

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
Приметы и суеверия
Домашняя магия
Энергетика, карма
Терапия звуком
Энергия здоровья

МАГИЯ ДЕНЕГ
Коды богатства
Магия денег
Денежный фен-шуй
Наговоры для желаний
Денежные коды

МАГИЯ ЛЮБВИ
Заговоры на любовь
Любовная магия
Коды судьбы
Коды успеха
Снятие порчи
Энциклопедия символов

ЗАГОВОРЫ
Заговоры на воду
Заговоры на деньги
Заговоры целительницы
Заговоры от порчи
Заговоры от болезней
Лечение заговорами



O символических степенях масонства - VII

МАГИЯ И РЕЛИГИЯ - Энциклопедия оккультизма

Переходя к ритуалу мастерской степени, начнем с убранства ложи.

Вся ложа обита черным сукном; помост или пол покрыт черным покрывалом (ковром), усыпанным золотыми слезами. Посреди ковра поставлен черный гроб (нога на восток, изголовье на запад). В ногах на крышке гроба мертвая голова (череп с 2‑мя перекрещивающимися костями); вголовах – ветка акации и серебряная бляха, о которой упоминалось в Легенде Хирама.

Остальное убранство мастерской ложи претерпевает различные изменения: во всяком случае, преобладает черный цвет с золотыми вышивками (слезы, мертвые головы). Три тройных подсвечника у гроба поддерживаются скелетами, сидящими на кубических камнях.

Жертвенник (в вост. части ложи) покрыт черным с вышитыми золотом слезами и мертвой головой, с серебряными фестонами.

На жертвеннике – три тройных подсвечника в виде мертвых голов.

Посредине южной и северной стен ложи висят черные картины (изображения мертвой головы с надписью Momento mori – помни о смерти).

Между гробом и западной стеной (т.е. вголовах у гроба) полагается открытый циркуль.

В ногах гроба (на вост.) – наугольник (иногда скрещенные циркуль и наугольник полагаются на крышку гроба в его ногах).

Приготовление Товарища к принятию в Мастера совершается в темной храмине. Брат Ритор дважды посещает уединившегося в ней Товарища. При первом посещении он, вопросив последнего о предмете его помышлений и получив в ответ «помышляю о смерти», одобряет выбор сей темы, а затем подвергает Товарища экзамену по первым двум степеням масонства, сопровождая ответы его распространительными и пояснительными толкованиями.

Ритор заканчивает первое посещение напоминанием Товарищу, что никто не знает часа своей смерти и что он, быть может, тут же покончит свое земное существование. Вторичное посещение Ритора опять влечет за собой приглашение углубить мысль в мрачное, но спасительное представление о смерти. Затем ставится вопрос о том, для того ли только человек явился на свет, чтобы потом бесследно исчезнуть, или он должен оставить по себе след. Отсюда переход к напоминанию об обещании следовать добродетели и убегать пороков и к приглашению искренне раскаяться.

После продолжительной паузы – требование сердечного признания в убийстве Хирама и опять приглашение раскаяться, после чего Ритор удаляется.

Через несколько времени появляется брат‑вводитель, посланный из Ложи, предварительно открытой тремя степенями (в третьей степени ложа открывается 9 ударами).

Вернувшись в Ложу, вводитель докладывает, что товарищ выслужил свое время, что Мастера довольны его работой и что по нем есть поручители. На вопрос Великого Мастера – о согласии Ложи на принятие нового члена – мастера отвечают простертием рук над знаком Мастерским.

Тогда брат‑вводитель вводит новичка спиной (Хирам, входя в храм, не мог предвидеть грозящей ему опасности; так и с нами бывает в жизни).

С этого момента для кандидата в Мастера начинается полное переживание Легенды Хирама, для вящего ее усвоения.

После выстукивания и вторичного опроса о готовности Товарища к принятию в Мастера Великий Мастер предлагает ему путешествовать по Мастерской Ложе.

Во время путешествия братья стоят окрест и близ самого гроба, а в гробе под окровавленной плащаницей лежит один из младших мастеров. Второй надзиратель повелевает приемлемому взять левой рукой конец его шпаги, а сам, взяв его за правую, начинает с ним путешествовать, (Мастера путешествуют с Востока к Западу, для распространения лучей света), и когда подводит его к написанной на Юге мертвой голове, то останавливается и просит помнить о смерти.

То же на Севере.

Великий Мастер при каждом прохождении мимо него посвящаемого говорит: помни смерть.

По окончании трех путешествий, ищущего ставят лицом к востоку и (по обмене условными знаками, поклонами и опросе братьев) подводят к жертвеннику тремя шагами через гроб (три направления, по которым Хирам хотел уйти из Храма).

При этом неофит получает три удара от братьев свернутой в трубку бумагой. После этого младший мастер, лежавший под плащаницей, тихо и по возможности незаметно встает из гроба и удаляется. Тем временем Великий Мастер, сделав посвященному еще раз напоминание о скорбях жизни и значении смерти, приводит его к присяге (правая рука коленопреклоненного посвящаемого при этом прикасается к Евангелию и к мечу Великого Мастера, а левая приставляет к груди циркуль). Присяга касается хранения тайн Масонства и обещания помогать Мастерам против бунтующих Товарищей.

Посвящаемого поднимают и отводят. Великий Мастер становится между ним и жертвенником и тремя ударами молотка в чело принимает его в Мастера, произнося: при первом ударе – «Силой данной мне власти и могущества через моих начальников, от владычествующих над жизнью и смертью»; при втором – »силой соизволения всех здесь присутствующих братий Мастеров»; при третьем – «приемлю тебя в Мастера сего почтеннейшего собрания».

Надзиратели повергают нового Мастера спиной в гроб и покрывают плащаницей.

Наступает великая тишина.

Великий Мастер ударяет рукой по эфесу шпаги.

Надзиратели отвечают тем же.

Братья схватываются руками крестообразно и говорят друг другу Мастерское Слово (Mak Benach) в каждое ухо пополам, а надзиратели в заключение принимают его и пускают от себя назад Старое Мастерское слово.

Следует чтение Легенды Хирама Братом Секретарем. При упоминании в повести о прикосновении к указательному пальцу Хирама 2‑й надзиратель берет лежащего в гробу за указательный палец и говорит: Jakin. При упоминании о прикосновении к среднему пальцу 1‑й надзиратель поступает так же и говорит: Bohas. При упоминании о подъеме Хирама за кисти рук Великий Мастер берет кандидата за кисти, принимает Мастерским прикосновением и говорит «Mak Benach»; по окончании чтения Брат Церемониймейстер подводит нового Мастера к жертвеннику (с Южной стороны), где Великий Мастер вручает ему знаки достоинства:

1. Запон из белой кожи – воздаяние заслуг, почтенному Ордену оказанных.

2. Голубую ленту с ключом слоновой кости (свободный вход в ложи).

3. Золотую лопатку на голубой ленте.

4. Белые мужские рукавицы (чистота совести и невиновность в убийстве Xирама).

5. Белые женские рукавицы – предназначены той женщине, к которой Масон имеет превосходнейшее почтение.

Символизм женских рукавиц – прямота, честность и бескорыстие во всех актах воздействия активным (мужским) началом на пассивное (притягательное, женское) в каких бы то ни было планах.

Затем Церемониймейстер подводит новопринятого к Алтарю и научает знакам, прикосновениям и словам его степени. Ритор читает объяснение символизма ковра и ложи, после чего заседание закрывается порядком, обратным открытию. Проходным словом в Мастерской ложе служит Giblim; священным словом, как известно,– Mak Benach.

Из знаков следует отметить следующие.

1. Обыкновенный (при встрече) – правая рука с вытянутыми пальцами (большой палец на уровне желудочной впадины) как бы пилит живот.

Потом обе руки заносятся за голову с вывернутыми ладонями, затем ниспадают на запон, как бы в знак изумления.

2. Так называемый Signe de detresse, играющий роль мольбы о помощи, обращенной к Братьям в минуту опасности:

Обе руки заносятся за голову, как в предыдущем случае, ноги поставляются под прямым углом (левая за правую) и издается возглас: A moi, les enfants de la veuve de Nаphtalie!

3. Осязание по обычаю свободных каменщиков (attouchement maconnique), не составляющее исключительной принадлежности Мастерской степени, а общее всем символическим степеням. О нем уже было упомянуто по поводу Ученической и Товарищеской степени.

Мастера осязают друг друга так, как будто собираются пальцами руки выцарапать ладонь собеседника.

Этот знак в катехизисе М. степени упоминается и в числе 5‑ти особых мастерских знаков, о которых упомянем лишь коротко, отмечая в скобках низшую ступень из символизма, производимую упомянутым катехизисом:

а) Нога против ноги (готовность помогать братьям).

б) Колено против колена (обязанность коленопреклоненно просить за брата Божьего Милосердия).

в) Грудь против груди (искренность и верность сердца, коими все братья друг другу обязаны).

г) Правая рука в правую руку (дружба и единение в масонстве).

д) Левая рука на плечо (или за спину) собеседника (обязанность истинного масона предупреждать падение брата).

Отметим еще возраст Мастера (семь прошедших лет – sept ans et plus), мастерское выстукивание (трижды по три удара – всего девять ударов), мастерскую походку (правой ногой как бы переступая через гроб, левой – таким же образом, и еще раз правой ногой для сближения ступней).

Масон, достигший степени Мастера, как бы считается уже полноправным членом Ордена и именуется Гибаон, в память о городе, в котором продолжительное время стоял Ковчег Завета.

Сыновья Мастеров носят имя Луфтон (название прибора, служившего для подъема камней на высоту при построении Храма) и пользуются особыми привилегиями при поступлении в Масонские Ложи.

Французские термины Louveton или даже Louveteau (буквально – волчонок) суть искажения этого имени и применяются к детям Масонов и Иллюминаторов, пользующихся правом быть посвященными в 17‑летнем возрасте, тогда как обычно посвящают лишь лиц совершеннолетних.


 

 

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи

 

© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна.