ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи


МАГИЯ И РЕЛИГИЯ
О религиях
Словарь религий
Энциклопедия оккультизма
Уроки современной магии
Учебник магии

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
Приметы и суеверия
Домашняя магия
Энергетика, карма
Терапия звуком
Энергия здоровья

МАГИЯ ДЕНЕГ
Коды богатства
Магия денег
Денежный фен-шуй
Наговоры для желаний
Денежные коды

МАГИЯ ЛЮБВИ
Заговоры на любовь
Любовная магия
Коды судьбы
Коды успеха
Снятие порчи
Энциклопедия символов

ЗАГОВОРЫ
Заговоры на воду
Заговоры на деньги
Заговоры целительницы
Заговоры от порчи
Заговоры от болезней
Лечение заговорами



Иерархический Закон

МАГИЯ И РЕЛИГИЯ - Энциклопедия оккультизма

Унитарное миросозерцание Спиритуалистических Школ имеет основным тезисом следующее положение: Принципы облекаются в Законы; Законы облекаются в Факты.

Одежда без носителя ее не способна к жизни; она может некоторое время служить пугалом для воробьев, но и те в конце концов познают ее бессилие.

Материалистические Школы говорят иное: они думают, что комплекс фактов порождает закон, что комплекс законов порождает принцип. Иначе говоря, они думают, что волевая монада Цепи есть иллюзия, созданная самим фактором группировки в цепь. Для них клеточка реальнее органа; орган реальнее организма.

Миросозерцание Унитарных Спиритуалистических Школ признает жизнь вне ее фактических реализаций и даже независимо от таковых.

Материалисты желают вывести жизнь из смерти.

«Я Бог Авраама, Исаака и Иакова; не Бог мертвых, а Бог живых». Вот руководящий текст живого унитаризма. Сторонники этого направления, естественно, будут проводить Иерархию, основываясь на априорном признании существования ее исходной точки: есть Архетип, а потому существуют и Человек, и Природа. Есть начальник, и он набрал себе подчиненных; есть вождь, проводящий определенные волевые импульсы, и около этого вождя собрался народ, готовый формально и реально отстаивать проведение этих импульсов; есть Учитель – и появляется Школа; есть Ментальная Монада, она сформировала себе астросом, а этот последний сделал себе физическое тело.

Если мы представим себе все существующим лишь на один момент, то нам окажется одинаково возможным проводить ту или другую систему. Материалист скажет вам: «Покажите мне человека, не являющегося синтезом своих клеточек; вы мне говорите, что астросом плода вампиризирует элементы подпланов физической среды; значит, вы сами признаете, что помимо существования этой среды не могла бы реализоваться инкарнация; кто же запрещает мне думать, что индивидуальное сознание есть прямое следствие состояния сближения элементов среды; кто запрещает мне думать, что у всякой толпы является начальник в силу самих функций коллективного существования толпы?»

Но попробуйте взять не момент, а течение конечной эпохи. Запишите историю толпы и историю иерархизованной коллективности. Вы увидите, что толпа идет к разногласию, к распадению, к смерти; что коллективность идет к сплочению, к унитарному стремлению, к цели; что по толпе ходят волны, а в цепи циркулирует Телесма; что в парламенте, члены которого избраны всеобщей подачей голосов, партии обрисовываются с самого начала его возникновения; что в дальнейшей парламентской жизни воюют не только партии, но еще и фракции; что ни единый парламент в мире не снабжает своего председателя фактическими полномочиями, а лишь поручает ему быть на страже соблюдения форм и своими отдельными органами стремится сейчас же нарушить даже эти формы. Сравните с этими анархическими проявлениями кропотливую и перманентно‑целесообразную работу семей и прочих коллективностей, построенных патриархально, т.е. по Иерархическому Закону. Да что!– посмотрите просто на лисицу, попавшую в капкан: она тщательно отгрызает себе в течение четверти часа лапу или хвост, чтобы избавиться от ограничения проявлений своей Пентаграмматической Свободы, чтобы спасти целое, чтобы оградить от постороннего покушения преследование ею отдельных целей в физическом плане. Вы скажете мне, что Спиритуалистическая и Материалистическая Философии представляются вам в виде грандиозного Бинера. Да, это так, и были попытки нейтрализовать этот Бинер. Спиритуалист говорит: «Все сверху, все от Восходящего Треугольника; Он родил все; Солнце ему Отец». Материалист возражает: «Все снизу; все создано адаптацией; вы сами видите, как все рождается Нисходящим Треугольником; всему Мать – Луна». Тут вступает в спор Пантеист и говорит: «Не в этом дело; посмотрите на центральную часть Соломоновой Звезды: там красуется Stauros; он символизирует Гностический Закон оплодотворения пассивного активным; ведь оба ваши Треугольника я застал уже существующими и пользуюсь ими как готовыми инструментами. Ключ к могуществу моему находится в Staurosе, в обращении с Телом Телесмы, со средой, проводящей и Целесообразность Активности, и Реакцию Косности. Вы правы; Отец моего Бафомета – Солнце. И вы, господа Материалисты, тоже правы: Мать его – Луна; но выносил его в своем чреве Ветер; тот ветер, которым я дышу, которым я живу и которым живет все остальное. Я не ищу начала всех начал; яне хочу делать конец началом; мне нет дела до родителей того, что есть; яживу в сфере действия их Плода, их Андрогинного Ребенка».

Но к кому же из троих нам присоединиться? Быть ли спиритуалистами, пантеистами или материалистами? Господа, следуйте примеру Египетских Школ. Поклонитесь Гермесу Трисмегисту, т.е. стройному Синтезу трех философских течений. Будьте материалистами в ту пору, когда отталкиваетесь от прочного дна, именуемого физическим планом; он надежная точка опоры для оперирующего магически в ту пору, когда он захочет заставить факты рождать факты. Проникайтесь пантеизмом в ту пору, когда вам нужно заставить формы рождать формы; вту пору, когда Личность ваша заявляет о себе на правах Пентаграммы, когда вы сознаете себя не рабами Природы, а свободными богами. Но едва лишь вы почувствовали, что Личность замолкает перед интересами чего‑то более Общего, заявляющего о себе Единством, чуть вы подметили в себе презрение к формам и любовь к идеям, смело делайтесь Спиритуалистами: вы тогда в Царстве Отца, в Царстве Солнца, в Царстве Jodа. Но какое же из трех настроений принадлежит человеку по существу его природы? Что собственно составляет человека? Тело, Личность или те Высокие Стремления вверх, в тот Верх, где личность расплывается в чем‑то Общем, охотно растворяется в широком потоке Идей, уносящем ее в Бесконечность?

Господа, не мне отвечать на этот вопрос. От меня вы можете получить только слова, а словами на вопросы такого рода ответа не дашь. Пусть каждый из вас ищет ответ медитацией. Я могу только сказать, что тело как будто менее долговечно, нежели Личность, и как будто менее могущественно; что Личности сближаются на почве общих идейных интересов и подчас, ради этих интересов, добровольно соглашаются играть роль хвоста или лапы упомянутой мной лисицы. Наконец, я могу и даже должен предложить вам перечесть то, что было мною сказано о Падении Душ в изложении XI‑го аркана.

Остается прибавить, что чистый спиритуалист будет, несомненно, абсолютистом в области воззрения на Иерархию; что пантеист будет стоять за царство Духовной Монады, ограниченное, простите за выражение, конституцией реакции матери; что материалист логически вынужден стоять за всеобщую подачу голосов клеточками организмов Вселенной по каждому существенному вопросу феноменов, протекающих в пространстве и во времени.

Внешние положения, касающиеся проведения в жизнь Спиритуалистической Иерархии, были уже мною формулированы при изложении III‑го аркана.


 

 

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи

 

© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна.