ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи


МАГИЯ И РЕЛИГИЯ
О религиях
Словарь религий
Энциклопедия оккультизма
Уроки современной магии
Учебник магии

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
Приметы и суеверия
Домашняя магия
Энергетика, карма
Терапия звуком
Энергия здоровья

МАГИЯ ДЕНЕГ
Коды богатства
Магия денег
Денежный фен-шуй
Наговоры для желаний
Денежные коды

МАГИЯ ЛЮБВИ
Заговоры на любовь
Любовная магия
Коды судьбы
Коды успеха
Снятие порчи
Энциклопедия символов

ЗАГОВОРЫ
Заговоры на воду
Заговоры на деньги
Заговоры целительницы
Заговоры от порчи
Заговоры от болезней
Лечение заговорами



Астрология

МАГИЯ И РЕЛИГИЯ - Энциклопедия оккультизма

Интересы трехпланной Вселенной как целого организма являются Унитарным Синтезом интересов всех ее органов. В Карме Природы можно видеть начертания проявлений Архетипа и следы приложения Человеческой Воли. И обратно, в судьбе человеческой особи, взятой в полном объеме или рассматриваемой лишь в пределах одной инкарнации, определенным образом участвует влияние установленных Заветов с Архетипом и кармических феноменов Природы. То, что сказано о человеке, я мог бы сказать о цепи воплощенного Эгрегора, о жизни искусственно созданного организма и даже о схеме протекания феноменов в течение определенной эпохи. Повторяю, все во Вселенной тесно связано и переплетено. Когда нам хочется делать предсказания об определенной группе проявлений, то нам важно схватить главнейшие нити, связующие эти проявления с комплексом удобоизучаемых феноменов. Чем больше нитей схвачено и чем эти нити существенней, тем вернее предсказание. Но такого рода планировка его предполагает в прорицателе синтетический ум, всегда готовый погрузиться всецело в существо определенного вопроса, создавать особые методы для его исследования, так сказать, настраивать свой интимный механизм мышления по диапазону вопроса. Но наши умы, вообще говоря, ленивы; они предпочитают то, что математики называют «аналитическим решением вопроса»; им хочется раз и навсегда создать алфавит, которым будут записываться их исследования; они скорее согласятся многоге упустить в вопросе, лишь бы к решению его прилагались хорошо обдуманные и наперед известные им методы; они говорят: пусть ответ будет неполным, лишь бы он был дан на знакомом языке; пусть затронуты не все главнейшие струны, управляющие феноменом, лишь бы затронутые струны принадлежали регистру нам знакомого инструмента.

Вот мы и изучим один из этих возможных инструментов.

Сравнительно крупные органы Вселенной, т. наз. светила, своей деятельностью определяют, конечно, многое во Вселенной. Под «светилами» я здесь подразумеваю комплекс Вторичных Причинностей, избирающих опорными точками для своих операций тела, законы группировки которых изучаются астрономией, а состав – астрофизикой. Мы пытаемся свести эти Вторичные Причинности, по крайней мере в области учета их влияния на земную жизнь, к гамме семи планетных Эгрегоров и к обертонам, даваемым т. наз. «неподвижными звездами», взятыми преимущественно в зодиакальной области. Великий Закон Аналогий может служить оправданием этой тенденции. Если освещение площадок находится в прямой зависимости от угловых координат светил по отношению к горизонту, то почему бы не думать, что чисто астральные влияния вообще суть до некоторой степени функции этих угловых элементов? Если тела того, что мы условно называем семью планетами, обладают сравнительно крупными видимыми диаметрами для наблюдения на земной поверхности, то почему не допустить преобладания действия астральных Эгрегоров, опирающихся на эти тела? Если, притом, орбиты этих тел (видимые или истинные) мало удаляются от плоскости эклиптики, то почему бы не обращать особенное внимание на те обертоны, проявители которых опираются на тела, помещенные рядом с той же плоскостью? Ведь вторжение всякого нового элемента в сферу астральных влияний напрашивается на учет тем более, чем оно больше касается изменения оценки уже хорошо учтенных влияний.

Значит, в общем астролога интересует небесная сфера в области зодиакального пояса.

Но на какую область он хочет распространить свои прорицания? Конечно, не на Архетип, суждения о котором так же трудно обосновать на анализе иллюзорных фактов физического плана, как суждения о картине на пятнадцать раз перефотографированном несовершенными аппаратами клише. Общий унитарный характер проявлений Архетипа и их гармоническое величие отражены, конечно, во всякой былинке. Но сефиротические детали его ментальной эманационной деятельности слишком общи и отвлечены, чтобы размерять их циркулем на скверной фотографии.

Воля Человеческая часто не зрит собственной Свободы; тогда она раба Вторичных Причинностей, и тогда мы можем до некоторой степени предугадать ее тенденции. Значит, поступки человека подчас подлежат астрологическому учету с небольшим применением теории вероятностей.

Рок потому и называется нами слепым, что его проявления могут быть хорошо учтены заранее и как бы не подлежать отмене сами по себе, т.е. без участия остальных двух вершин Треугольника Fabre dOlivet. Вот астрология и хватается за область Рока, и смело берется за предсказания. Если эти предсказания касаются погоды или проявлений вулканических сил, или каких‑либо космических феноменов, то они поражают нас своей верностью и точностью, и мы раболепно преклоняемся перед всезнанием астролога. Если они касаются человеческих поступков, то в странах, где преобладает фатализм, предсказания окажутся очень удачными, и люди скажут: «да свершится написанное на звездах». Но если вы попадете в круг людей, занимающихся развитием Воли, то в ответ на ваше восхваление астрологии они гордо поднимут голову и скажут: «Astra inclinant non necessitant (Светила дают наклонность, но не принуждают)». Если, наконец, вы попадете на отшельника, не ищущего учеников и, следовательно, не учитывающего планетные темпераменты, или хотя бы и ищущего таковых, но направляющего их не на путь Розенкрейцерства, а на путь Нищих Духом, то он вам спокойно ответит: «Что мне за дело до вашего темного Рока? Что мне за дело до планетных оттенков проявлений вашей веры? Я смотрю на Первую Вершину Треугольника – там Вечным светом светит Светильник Совести, даруя освещение достаточное, чтобы отличить правую тропу от левой; моя воля неизменно ведет меня на правую тропу и, как бы ни были расположены ваши планеты, я всегда знаю, что все семь Вторичных Причинностей благоволят мне в моей эволюции. Ваш Сатурн даст всегда случай покориться ударам судьбы; ваш Юпитер всегда поддержит мой голос в авторитете Добра; ваш Марс дает мне храбрость и силу терпеливо перенести страдания и принять мученичество; ваше Солнце всегда снабдит меня чем‑нибудь, от чего я в состоянии буду отречься в пользу ближнего; ваша Венера всегда притянет меня в то место, где ближнему нужно утешение и общение с уповающим сердцем; ваш Меркурий одарит меня Дарами Святого Духа, позволяя мне говорить на понятном ученикам языке; ваша Луна даст мне силу непротивления. Оставьте ваши предсказания, ибо они ничтожны в сравнении с теми, которые мне диктуют и мое Сверх‑Я и ваши светила,– мы все реинтегрируемся».

Чтобы дать понятие об астрологии и вместе с тем не рассеивать до крайности внимания слушателей, мы изберем частную ее область, занимающуюся составлением гороскопов инкарнации отдельных человеческих особей. В этом частном вопросе мы имеем дело с тремя реализациями: 1) более или менее точное установление положения планет в Зодиаке; 2) распределение планет по отношению к т. наз. гороскопическим домам; 3) чтение гороскопа, т.е. интерпретация содержания гороскопа обыкновенным языком. Займемся сначала первой частью.

Определение положения планет на эклиптике или, точнее, определение геоцентрических долгот планет.

В большинстве вопросов гороскопии можно пренебрегать планетными широтами, принимая их в соображение лишь в вопросе о точном угловом расстоянии центра Солнца и центра планеты в ту пору, когда это расстояние незначительно. Вот почему я озаглавил эту часть «определение геоцентрических долгот». Долгота Планет, а также «восходящего и нисходящего лунных узлов» (иначе называемых Головой и Хвостом Дракона) определяется для данного момента с помощью тех или других астрономических таблиц. Одинаково удобны для этой цели Nautical Almanaсh, Connaissance des temps и Эфемериды Рафаэля (Raphael phemeride). Помимо этих пособий, способы употребления которых разъяснены в предисловиях к соответствующим таблицам, еще удобно применяются графические методы при пользовании пособием Е.С... phemerides Perpetuelles (Paris, 1906). Все эти пособия относят соответствующие Эфемериды планет и лунных узлов к определенному моменту среднего астрономического времени; значит, для определения долготы планет в некоторый момент, заданный гражданским календарным временем определенного места, придется прежде всего от среднего гражданского времени перейти к среднему астрономическому для того же места. Наконец, это среднее время надо перевести в Гринвичское или Парижское, смотря по обсерватории, для которой составлен календарь. Так, если бы мы заинтересовались долготами планет для момента времени, который в С.‑Петербурге определяется как 9 час. 30 мин. утра 25 Марта 1887 г. по гражданскому времени, то мы прежде всего должны заметить, что это же время по Петербургскому астрономическому календарю читается как 21 час 30 мин. среднего астрономического времени 24 Марта того же года.


 

 

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи

 

© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна.