ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ |
||
|
ע Шестнадцатый АрканМАГИЯ И РЕЛИГИЯ - Энциклопедия оккультизма Знак алфавита, соответствующий XVI‑ому аркану, ע (Ain, Gnain), имеет числовое значение 70. Иероглифом аркана служит, как принято говорить, «материализованная связь». Легко будет устранить всякую туманность в представлении этого иероглифа, если вместо «вещественная связь» сказать: «связь в состоянии натяжения», как это понимается в механике. Ведь там удерживающие связи вообще и не удерживающие в состоянии напряжения проявляют себя наличием определенной реакции. Реакция, в целом ряде вопросов, как бы играет роль силы, не удовлетворяя, впрочем, общему определению таковой. Реакция – не сила, но в частных случаях может быть использована как сила. Случиться это может, однако, чаще всего лишь в присутствии других сил. Шестнадцатый аркан имеет применение лишь при наличии пятнадцатого. Это – Валет Семейства, в котором Матерью служит XIV‑й аркан, а Андрогинным Ребенком – XV‑й (см. черт. 44‑ый из первого тома). Итак, мать – Дедукция, определив необходимость Логики, применяет ее к выводу тезисов. Но утверждение одного тезиса является обыкновенно следствием логического исключения других. Исключение это обусловливается метафизическими реакциями основных законов мышления, играющих здесь роль «связей в состоянии натяжения». Точно так же потребность гармонии бытия отдельной астральной пентаграммы (т.е. потребность согласования ее активности с ее интуицией) вызывает эту пентаграмму на порождение вихря типа Nahash. Вихрь этот, пользуясь реакциями астральных связей и ловя эти связи в состоянии напряжения, оперирует астральным принуждением, утверждающим жизнь одной формы в ущерб жизни других. Сложный ход изменений Энтропии Вселенной пускает в ход орудие, именуемое Fatum, чтобы при помощи реакции физических «связей в состоянии натяжения» явить один факт в ущерб реализации других, кажущихся иногда равновозможными ему. Теперь нам понятны три заголовка аркана: Eliminato logica, Constrictio astralis, Destructio physica. На ученом языке аркан именуется Turris destructa или Turris fulgurata; на вульгарном – la Maison‑Dieu. Картинка аркана, астрологическое соответствие которого есть Знак Козерога, изображает башню, разрушаемую ударом молнии. Пораженные тем же ударом, с башни упали два человека – один в короне, другой – без таковой. Конечности одного из упавших расположены так, что общая его фигура напоминает начертание буквы Ain. Мы видим здесь оправдание третьего заголовка аркана, могущее по закону аналогии навести и на первые два. Физическое разрушение налицо: испорчена башня. Но тут есть два человека, которые хотели остаться наверху, а энергетическим воздействием (электрический разряд) повергнуты вниз, несмотря на частный авторитет одного из них (корона). Это – астральное принуждение. Руководит этим принуждением высшая сила, не признающая рангов. Отсюда можно перейти к представлению о логическом исключении. Перехожу к арифмологическому анализу аркана, который наметит общий план изложения его характерных особенностей. 16 = 1 + 15 и 16 = 15 + 1. Индивидуум (1) применяет пятнадцатый аркан, а этот последний, в свою очередь, переходит действием на другого индивидуума. Простое указание на то, что XVI‑ый аркан учитывается лишь при наличии оператора и пациента. Слова эти должны быть поняты в возможно широком смысле. 16 = 2 + 14 и 16 = 14 + 2. Метафизическая субстанция (2) и наличие дедукции (14) определяют логическое исключение (16); ведь без материала (2) ничего не выведешь. Полярность человеческой натуры (2) и стремление ее гармонизировать (14) влекут к применению астрального принуждения (16). Ведь обыкновенно нам только потому и хочется оперировать, что в нас есть потребность применить активно то, чем проникнута наша пассивность. Без готовых реализованных предметов (Natura naturata = 2) и без учета энтропии (14) вряд ли кто станет забавляться физическим разрушением. Не думаю, чтобы здесь порядок арканов 2 и 14 имел существенное значение. 16 = 3 + 13 и 16 = 13 + 3. Могучая производительность (3) метафизического мира и перманентность (13) элементов этого мира в совокупности оправдывают постановку тезисов исключения (16). Процесс рождения (3) и неизбежность смерти (13) побуждают нас пользоваться опорной точкой физического существования в промежутке между ними для осуществления астральных принуждений (16). Производительность Природы (3) и возможность преобразования энергии (13), вместе взятые, влекут за собой необходимость частных разрушений (16). 16 = 4 + 12 и 16 = 12 + 4. Неизбежность существования форм (4) мышления и веры в возможность инкарнаций Высших Начал (12) обусловят уместность логических выводов (16) в области философии. Авторитет (4) вместе с милосердием (12) дадут мощный рычаг астральных принуждений (16). Приспособляемость (4) в связи с наличием различных частных аспектов Зодиакальной Жизни (12) обусловят необходимость разрушения реализаций (16). 16 = 5 + 11 и 16 = 11 + 5. Универсальный Магнетизм (5) + сила метафизических начал (11) ставят тезисы сами по себе (16). Пентаграмма (5), опираясь на эгрегоры цепей (11), принуждает астрально (16). Религия (5) и признание сил природы (11) примиряют с необходимостью физических разрушений (16). 16 = 6 + 10 и 16 = 10 + 6. Закон аналогии (6) и Божественный Завет (10) достаточны для определения комплекса тезисов (16) нормальной философии. Сознание свободы Воли (6) и знание Каббалы (10) дают Власть астральных принуждений (16). Законы жизни среды (6) и неумолимость Мировой Мельницы (10) определяют физические разрушения (16). 16 = 7 + 9 и 16 = 9 + 7. Если в тебе дух господствует над формой (7), и ты не лишен Высшего Протектората (9), то ты построишь комплекс философских тезисов (16). Если ты вышел победителем (7) из испытания двумя топорами и посвятился (9), то тебе будет дана Власть астральных принуждений (16). Признание права собственности (7) вместе с учетом данных теории вероятностей (9) могут дать объяснение нарушения целостности многих объектов в физическом плане (16). 16 = 8 + 8 Либрация одного тезиса (8) в борьбе с либрацией (8) другого, условная доминация одного положения (8) в борьбе с утверждением (8) другого, карма (8) одного объекта в сопоставлении с кармой (8) другого должны привести к процессу применения XVI‑го аркана в областях Теософического Тернера. Этот беглый арифмологический анализ достаточно освещает вопрос о наличии в рассматриваемом аркане элемента борьбы, и притом борьбы ученой, сопровождающейся полным учетом собственных сил, сил противника, роли того или другого момента в картине распределения этих сил, роли Высших Инфлуксов, роли формальных условностей, роли физических точек опоры. Мы, конечно, не будем говорить о применении логического исключения тезисов в метафизике, а равно и не будем заниматься вопросом о физических разрушениях. Из этого аркана нашему курсу присуща лишь область астрального принуждения, которой мы и займемся. Если в предыдущем аркане я слишком мало упоминал о борьбе с природой, то здесь я отведу первенствующее место этой борьбе, так как содержание аркана раскрывается лучше всего обзором ресурсов т. наз. Церемониальной Магии. В последней оператор, единолично или при помощи цепи, выбрав момент и прочие условия, благоприятные для своей операции, принуждает определенный орган Бафомета к определенным проявлениям. Операция Церемониальной Магии есть своего рода применение «джиу‑джитсу» к астральной сущности, которая при иных условиях, быть может, легко бы победила оператора. Состав операции Церемониальной Магии сводится к наличии оператора, магических инструментов, Пантакля – вспомогательных запасов медиумической энергии, вспомогательных формул магнетического и сетрамического характеров и, кроме того, к умелому выбору времени и места операции – эти главные и еще многие второстепенные элементы Церемониальных операций отлично схематизированы тем, что мы только что назвали «Пантаклем Операции». Вот почему я позволю себе характеризовать все мною перечисленное, исходя из анализа частей Пантакля.
|
|
|
© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна. |