ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи


МАГИЯ И РЕЛИГИЯ
О религиях
Словарь религий
Энциклопедия оккультизма
Уроки современной магии
Учебник магии

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
Приметы и суеверия
Домашняя магия
Энергетика, карма
Терапия звуком
Энергия здоровья

МАГИЯ ДЕНЕГ
Коды богатства
Магия денег
Денежный фен-шуй
Наговоры для желаний
Денежные коды

МАГИЯ ЛЮБВИ
Заговоры на любовь
Любовная магия
Коды судьбы
Коды успеха
Снятие порчи
Энциклопедия символов

ЗАГОВОРЫ
Заговоры на воду
Заговоры на деньги
Заговоры целительницы
Заговоры от порчи
Заговоры от болезней
Лечение заговорами



ם Тринадцатый Аркан

МАГИЯ И РЕЛИГИЯ - Энциклопедия оккультизма

Знак XIII‑го аркана ם (Mem); числовое его значение = 40; астрологического ему соответствия не имеется.

Иероглифом аркана служит фигура женщины, в качестве посредницы по трансформации плана жизни: ведь женщина осуществляет для своего плода переход от утробной жизни к жизни в земной атмосфере.

Картинка аркана дает нам фигуру Смерти в виде традиционного скелета с косой.

Здесь подчеркнуто значение Смерти как преобразовательницы Единой Жизни в области многообразия ее форм. Скелет косит коронованные и не коронованные головы, но под его косой из земли вырастают новые руки и ноги. Смерть лишь кажущимся образом что‑то погашает в определенном плане: на самом деле она лишь трансформирует ценности этого плана. Ее нельзя поставить в аналогию с процессом сжигания кредитных бумажек без выпуска новых; ее скорее можно было бы уподобить процессу переплавки одних монет в другие. На картинке XIII‑го аркана Смерть обрисована односторонне, частично, но безусловно аналитически законченно.

Обращаю ваше внимание еще на две детали в разобранной картине. Смерть изображается в виде оперирующего скелета. Но что есть скелет с символической точки зрения? Это то, что мы считаем наиболее коагулированным и наименее изменяемым в нашем теле; это, так сказать, производная тела по его твердости; это то, на что наращиваются остальные элементы тела. Следовательно, принцип смерти неразрывно связан с началом т. наз. прочных коагуляций, и притом связан цепью причинностей. Мы именно потому должны умирать, что когда‑то захотели коагулироваться, и это заключение составляет непреложную истину математического характера. Истина эта стоит под покровительством Сатурна, как и все неумолимо‑логические последствия наперед избранной посылки. Вот почему на талисманах Сатурна фигурирует скелет с косою; вот почему в обиходной обстановке череп и накрест сложенные кости так охотно избираются нами иероглифом девиза Memento mori. О необходимости разложения наших тел насмешливым образом напоминает нам именно то, что в чужих телах не успело разложиться, но что несомненно также осуждено на разложение и выветривание. Доделанная картина смерти обратилась бы в картину новой жизни, а недоделанная подчеркивает тот переход, который мы именуем смертью. Накрест сложенные кости, этот мрачный кватернер, служит последним вызовом коагулирующих гномов утончающим саламандрам, последней угрозой стеснения астросома физическим телом при посредстве обязательной для связующего их фантома деятельности по разрушению последнего. Кость кричит Личности: «Ты имела опорную точку и благодаря ей оперировала магически; так теперь в наказание будь связана с этой опорной точкой, пока ты не отдашь природе коагулированных тобою же элементов. Ты не будешь иметь полной свободы астральной жизни, у тебя останется маленькая земная забота. Ты не мгновенно перейдешь от трехпланной жизни к двухпланной; ты познаешь переходную стадию и дашь ей имя Смерть».

Вот что говорит картинка; об этом не вредно будет подумать.

При анализе аркана мы постараемся принять в соображение все эти пункты и начнем его с простого описания процесса смерти человеческой особи так, как он понимается в житейском обиходе.

Тело отдельного человека по его воле (самоубийство), или по воле другой пентаграммы (насильственная смерть), или по смешанным причинам (законы природы, столкновения с чужими волевыми импульсами, собственная неосторожность, собственные законные порывы, ведущие к увеличению траты жизненных сил, и т.д. ит.п.) стало непригодно к выполнению жизненных функций физического плана. Астросом борется с неисправностями этих функций, цепляется за малейшие предлоги к продлению жизни тела, как целого, в физическом плане (агония), но в конце концов вынужден покинуть тело, как непригодный механизм, и начать новую двухпланную деятельность, именуемую промежутком между инкарнациями.

Переход охарактеризован, но в нем несколько фаз. В данном элементарном курсе мы не задаемся целью исчерпать теоретическое и практическое значение всех этих фаз для Посвященного, естественно желающего подготовить самого себя к их прохождению и облегчить таковое ближним соответствующими магическими операциями. Все это относится к специальному курсу магии, и многое из этого я постеснялся бы вам раскрыть.

В этом начальном курсе я хочу ответить лишь на три вопроса: 1) какими мы владеем методами для изучения самого вопроса о процессе смерти; 2) каков общий характер разумной самоподготовки к переходу в другой план; 3) каков общий характер приемов помощи умирающим, если это слово понимать сообразно освещению фактов, доставленному нам Посвятительными учениями.

На первый вопрос я отвечу: мы прежде всего имеем дело с показаниями сенситивов природных или искусственно настроенных (ясновидение по внушению или самовнушению), наблюдавших шестым чувством картину смерти; во‑вторых, мы имеем закон аналогий, позволяющий нам изучением более грубого и доступного органам физических чувств процесса перехода от утробной жизни плода к жизни ребенка в атмосфере разыскивать аналогии фаз этого процесса в процессе смерти и тем удобно располагать вопросы, ставящиеся оператором сенситиву или сенситивом самому себе. Ведь важно не только наблюдать картину смерти, но и знать, на чем остановить в ней внимание, что из нее запомнить, что от чего разграничить; в‑третьих, мы имеем каббалистические приемы изучения вопросов a priori ресурсами посвятительного алфавита, которые опять‑таки могут привести к постановке отдельных вопросов и разграничению фаз наблюдаемого в частных случаях процесса.

Субъекты, настроенные на сенситивность, свидетельствуют о том, что процесс смерти, строго говоря, с оккультной точки зрения начинается как раз в тот момент, когда врачи заявляют, что субъект умер. Прекращение сердцебиения и начало остывания тела совпадают с первою фазою окончательной экстериоризации астросома. Сначала сенситивам видно отделение астрала конечностей (преимущественно нижних). Затем идет отделение астральных элементов, управляющих частями туловища. Наконец начинается экстериоризация головных частей астросома. Наблюдатель констатирует отделение астральной фигуры, удаление ее от тела, с которым она остается соединенной как бы пуповинною нитью, местом входа которой служит т. наз. «отверстие Брамы» в задней части головы. Вслед за пуповиной медленно выходит то, что можно назвать «астральным телом», если уж придерживаться акушерской терминологии, вполне оправдываемой сделанной выше ссылкой на закон аналогии процесса смерти с процессом рождения в плане атмосферического восприятия. Весь процесс «родов в астрал» продолжается в среднем для взрослого человека около 48 часов. Но в течение как этого времени, так и последующих 10 – 40 суток умирающему приходится приноравливаться ко многому и переживать многофазные впечатления.

В начале, т. е. впериоде непосредственно следующем за агонией, он переживает трудности самого отделения астрала, тем чувствительнейшие, чем он меньше умел в течении инкарнации отделять медитацией свою Личность от бренной оболочки, в которой она была воплощена. Страдания, испытываемые им в этой фазе, носят характер тяжелого расставания с тем, что он привык считать наисущественнейшей реальностью. Для него в это время, так сказать, разрушается сложный комплекс дорогих ему иллюзий. Как только он освоился с этим разрушением и как бы примирился с необходимостью путешествия в мир других впечатлений, он начинает ощущать неудобства этого путешествия. Прежде всего ему приходится стать лицом к лицу с миром астральных форм элементалей. Этим я хочу сказать, что его личности приходится знакомиться с клише, касающимися вопроса о разграничении деятельности астросома в строгом смысле этого слова, т.е. Ruach, от деятельности фантома, т.е. элемента Nephesh. Фантому предстоит заняться задачей возвращения элементам составных частей тела, т.е. прогрессивным его разложением. Элемент Ruach будет занят анализом форм, в которые облекались, с одной стороны, восприятия жизненных впечатлений в истекшей инкарнации (–), а с другой – волютивные импульсы инкарнированной личности. Когда этот анализ будет закончен, то душе придется созерцать (+) клише трех планетных токов, которые могут в последующих инкарнациях исправить дефекты предыдущих, способствуя созиданию всеоружия синтетической личности, долженствующей рано или поздно приобрести то, что мы называем термином «мудрость».


 

 

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи

 

© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна.